МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска"
г. Черняховск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    4
    Победителей Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников за 5 лет
    42
    Призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады за 5 лет
    18
    Выпускников с золотой медалью за пять лет
    71
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    92%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Информация для подготовки к ГИА-11 в 2024 - 2025 учебном году 

    Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2025 году

    Приказ Минпросещения России и Рособрнадзора №787/2089 от 11.11.2024 г. Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году

    Внимание выпускников! Серия онлайн-консультаций «На все 100» 

    Приказ Министерства образования РФ №232/552 от 04.04.2023 Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам СОО 

    План мероприятий «Дорожная карта» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2024 - 2025 учебном году

    Приказ МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска" №137/6-ОД от 30.08.2024 Об утверждении плана мероприятий по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2024 - 2025 учебном году 

    Итоговое сочинение (4 декабря 2024 года) 

    Приказ Министерства образования Калининградской области №1358/1 от 13.11.2024 О порядке проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калининградской области в 2024 - 2025 учебном году

    Приказ Министерства образования Калининградской области №1393/1 от 25.11.2024 О проведении итогового сочинения (изложения) в Калининградской области 04 декабря 2024 года 

    Приказ управления образования администрации МО "Черняховский муниципальный округ" №209/1 от 26.11.2024 О проведении итогового сочинения (изложения) 04 декабря 2024 года в МО "Черняховский городской округ Калининградской области" 

    Приказ управления образования администрации МО "Черняховский муниципальный округ" №209/2 от 26.11.2024 О создании муниципальной предметной комиссии по проверке и оцениванию итогового сочинения (изложения) в Черняховском муниципальном округе в 2024 - 2025 учебном году 

    Приказ МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска" №191/7-ОД от 18.11.2024г. О проведении итогового сочинения (изложения) в МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска" в 2024 - 2025 учебном году

     Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024 - 2025 учебном году 

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024 - 2025 учебном году 

    Официальные сайты

    Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. Вход на сайт.

    Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Калининградской области. Официальный сайт. 

    Основные сведения о ЕГЭ  

    Правила и процедура проведения ЕГЭ 

    Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. № 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Минпросвещения России №867 от 16.11.2023 г. О внесении изменений в Порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов 

    Информация о процедуре проведения ГИА :

    Минимальное количество баллов ЕГЭ

    Открытый банк заданий ЕГЭ

    Памятка для выпускников и их родителей


    Демонстрационные варианты ЕГЭ online


    Информация по подготовке к ЕГЭ 

    Советы участникам ЕГЭ  

    Информация по апелляции 

    Приказ МО КО об утверждении справочников ЕГЭ 2023 

    Приказ МО КО от 17.02.2023 №204-1 (Об утверждении мест работы КК)

    Приказ МО КО от 17.02.2023 202-1 (О составе КК) 

    Памятка – разъяснение о процедуре рассмотрения поданных апелляций о несогласии с выставленными баллами 

    Памятка-разъяснение о возможных результатах по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами ГИА

    Пошаговая инструкция действий апеллянта

    Бланк 1-АП "Апелляция о несогласии с выставленными баллами" 

    Ролики о ЕГЭ  Плакаты ЕГЭ: Поступающим в ВУЗЫ  Результаты ЕГЭ выпускников МАОУ Гимназии №2 г. Черняховска

    Информация для подготовки к ГИА-9 в 2024 - 2025 учебном году  

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году

    Приказ Минпросещения России и Рособрнадзора №788/2090 от 11.11.2024 г. Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году

    План мероприятий «Дорожная карта» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2024 - 2025 учебном году

    Приказ МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска" №137/6-ОД от 30.08.2024 Об утверждении плана мероприятий по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2024 - 2025 учебном году 

    Приказ Министерства образования Калининградской области №107/1 от 03.02.2025 Об определении перечня стандартного ПО, предоставляемого обучающемуся во время проведения ГИА по образовательным программам ООО в форме ОГЭ по учебному предмету "Информатика" в 2024-2025 учебном году 

    Письмо Рособрнадзора  №04-41 от 13.02.2025 О рекомендации по определению минимального количества первичных баллов основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году 

    Приложение 1 к Письму Рособнадзора  №04-41 от 13.02.2025. Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году 

    Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 22 января 2025 г. № 04-15 Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году

    Итоговое собеседование по русскому языку (12 февраля 2025 года) 

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году 

    Приказ Министерства образования Калининградской области №139/1 от 07.02.2025 О порядках проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калининградской области в 2025 году

    Приказ Министерства образования Калининградской области №142/1 от 07.02.2025 О проведении  итогового собеседования по русскому языку на территории Калининградской области 12 февраля 2025 года

    Образец заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку

    О сроках, местах, порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

    Официальные сайты

    Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

    Официальный информационный портал Итоговой Государственной Аттестации. Вход на сайт.

    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемая экзаменационными комиссиями, создаваемыми Министерством образования Калининградской области (IX классы). Официальный сайт.   

    Приказ Министерства просвещения от 17.12.18 № 315 О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов

    Открытый банк заданий ГИА 

    Советы участникам ГИА 

    Правила подачи апелляций ГИА 

    Результаты ГИА учащихся в форме ОГЭ

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Нормативные документы ВПР

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 №556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»

    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

    3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году» (зарегистрирован Минюстом России регистрационный № 78327 от 29 мая 2024) 

    4. Приказ Министерства образования Калининградской области №1030/1 от 20.08.2024 О проведении всероссийских проверочных работ в Калининградской области в 2024-2025 учебном году 

    5. Приказ УО Администрации МО "Черняховский муниципальный округ" № 185/1 от 17.10.2024 О проведении ВПР на территории МО "Черняховский муниципальный округ" в 2024 - 2025 учебном году 

    6. Приказ УО Администрации МО "Черняховский муниципальный округ" № 38/2 от 03.03.2025 Об утверждении Порядка  и плана-графика проведения ВПР  в Черняховском муниципальном округе в 2024-2025 учебном году

    7. Приказ МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска" №34/9-ОД от 25.02.2025 О проведении всероссийских проверочных работ в 5-8-х и 10-х классах в МАОУ «Гимназия № 2 г. Черняховска» в 2024-2025 учебном году 

    8. Приказ МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска" №34/10-ОД от 25.02.2025 О проведении всероссийских проверочных работ в 4-ых классах в МАОУ «Гимназия № 2 г. Черняховска» в 2024-2025 учебном году 

    Методические рекомендации по проведению ВПР

    Письмо Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168

    Методические рекомендации по проведению ВПР 

    Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году 

    План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    10 класс

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.  

    Общая информация

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенцииПод глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. 

    Нормативно-правовая база по вопросам функциональной грамотности

    Федеральные документы

    Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.10.2023 № 03-1665 «О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности»

    Региональные документы

    Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.08.2023 № 1328/1 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Калининградской области в 2023-2024 учебном году»

    Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.08.2023 № 1329/1 «О проведении исследований по общероссийской оценке по модели PISA и по оценке функциональной грамотности в Калининградской области в 2023-2024 учебном году»

    Муниципальные документы

    Аналитическая справка по итогам проведения исследований по оценке функциональной грамотности обучающихся 8 классов Черняховского муниципального округа Калининградского округа, утвержденная приказом Управления образования от 07.12.2022 № 209/3

    Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 01.09.2023 № 152/3 «Об утверждении муниципального плана мероприятий по формирования функциональной грамотности на 2023/2024 учебный год»

    Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 04.09.2023 № 153/5 «О подготовке к приведению оценки в компьютерном формате в режиме онлайн по модели PISA в Черняховском муниципальном округе в 2023 году»

    Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 11.09.2023 № 157/4 «О проведении муниципального конкурса «Урок функциональной грамотности» в 2023/2024 уч.году»

    Приказ Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 19.10.2023 № 185/2 «О проведении диагностических работ по функциональной грамотности обучающимися 8,9 классов»

    Методические материалы

    Министерство просвещения РФ: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке

    ФИПИ: Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

    ФИОКО: Открытые задания PISA

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике